08.09.2016
В частности, путем использования новых дифференцированных значений запасов прочности при расчете крановых механизмов и коэффициентов динамичности при расчете металлических конструкций удалось практически без изменения конструкций поднять грузоподъемность находящихся в эксплуатации разливочных кранов с 260 до 300 тс.
Существенное значение для правильного выбора запасов прочности и расчета деталей на выносливость имеют проводимые ВНИИПТМАШ исследования действительных режимов работы механизмов различных типов кранов и влияния кратковременных нагрузок на прочность деталей и металлических конструкций.
Параллельно этому в настоящее время проводятся капитальные работы по определению критериев надежности, анализа причин отказов крановых сооружений, установлению норм износа крановых деталей и повышению сроков их службы.
Весьма важным условием для качественной и надежной работы кранового оборудования является правильное определение режима его работы в соответствии с требованиями технологического процесса. Отсутствие соответствующих рекомендаций при проектировании и выборе крана нередко затрудняло выполнение этой задачи и приводило к серьезным ошибкам, в результате которых краны либо использовались в более тяжелом режиме, чем позволила их конструкция, а скорости движения механизмов не удовлетворяли требованиям производства, либо использовались совершенно недостаточно. Правилами Госгортехнадзора а настоящее время установлена четкая классификация режимов работы различных типов кранов, что повышает надежность их работы. Следует отметить, что на базе опыта производства и эксплуатации конструкции кранов непрерывно совершенствуются, а старые конструкции заменяются более надежными и долговечными.
Так, например, широкое использование в механизмах передвижения мостовых кранов раздельного привода, при котором электродвигатель вместе с редуктором установлен непосредственно у ведущего ходового колеса, позволило выявить значительные преимущества по сравнению с механизмами с центральным приводом: повысилась надежность работы крана, сократилось число простоев, уменьшился травматизм обслуживающего персонала при ремонтных работах.