Друзья! Меня зовут Игорь Швецов, и жизнь распорядилась так, что именно я стал автором сценария сериала "Паршивые овцы". Писать рецензию на картину, автором которой ты являешься, дело не самое благодарное, но я был свидетелем того, как фильм снимался, что получилось, а что нет, где можно было сделать лучше, а где уже ничего изменить было нельзя...Поэтому, не судите строго, я попытаюсь рассказать вам о своих ощущениях, о том, как эта картина снималась и о чувстве, с которым я вышел из зала кинотеатра, где проходила закрытая премьера...
Итак, по порядку.
Сценарий "Паршивые Овцы" (сначала он назывался " Враги"), я написал в 2007 году.
В 2008 кинокомпания Фильм.ЮА. приобрела на него все права и началась подготовка к экранизации.
Что может быть приятней для автора сценария, чем известие о том, что его картину утвердили и снимают? Только известие о том, что снимать будут в Голливуде :)
Но Голливуда, увы, рядом не было :)
Жизнь- штука сложная, а жизнь в Украине ещё сложней. 2008 год выдался мега-тяжёлым для Украины в отношении экономики и финансов, а если учесть то, что кинопроизводство как процесс здесь развивается намного медленнее чем в России, то можете себе представить, что происходило в нашем кино, когда наступил печально известный Мировой финансовый кризис... В 2008 году съёмки "Паршивых Овец" отложили. Наступил 2009...Кто знал, что именно 2009 г. станет пиком финансового кризиса? Наверное об этом знала только небольшая горстка людей, которая и спровоцировала этот кризис во всём мире...:)
Всё шло к тому, что, скорее всего, сценарий заморозят ещё как минимум на год...но произошло чудо.
Летом 2009 года мне позвонил генеральный продюсер и сказал : "Игорь, мы запускаемся!" Я не поверил своим ушам...Как? На какие деньги? В стране кризис!!! Это нереально!
Но продюсер был строг и уверен в себе: " Ничего. Мы справимся! "
И началась подготовка к съёмкам. Под Киевом построили большую деревню
( она стоит там по-прежнему и радует грибников и туристов :)) Собрали творческую группу - режиссёр, оператор... Отобрали российских актёров...короче, процесс пошёл.
Но очень скоро произошло то, чего все и ожидали, а денег- то не хватает!!!
Начались жёсткие установки: "Снимаем ровно 40 съёмочных дней! На большее денег нет и не будет! Переработка? Не допускается!" Очень быстро добрались и до моего сценария: "Так...Это снимаем! А Это не снимаем! На ЭТУ сцену денег нет и на ЭТУ нет...и ещё нет...и вообще нет...и в принципе, нужно сокращать!"
Если бы не слаженная, дружная съёмочная группа, которая делала этот фильм на одном дыхании, то мы бы его вообще вряд ли увидели. Времени не хватало, наступила осень, световой день становился короче и уже в 16-17.00 в лесу темнело. Запланированные сцены сыпались одна за другой...А в какой-то момент у меня вообще опустились руки и я подумал, что проекту конец...Но продюсеры не давали никому расслабляться и подгоняли всех вперёд ( за это им почёт и уважение! ), режиссёр ( Серёга Чекалов) тоже не собирался сдаваться у уверенно гнул свою линию. В целом, со стороны мы, наверное, были похожи на сотню муравьёв упрямо пытавшихся сдвинуть с места бетонный каток...:) Многим, наверное, интересно узнать, по какому принципу одни сцены в фильм попадают, а другие навсегда уходят в небытие? Принцип прост - время и деньги! Ну, например, в сцене, где уголовник Зёма едет на телеге и крадёт корзинку с продуктами у деревенского мужика, основным моментом должны были стать прикрытые покрывалом женские ноги! Ведь суть в том, что мужик везёт хоронить свою жену и продукты предназначены ей...Об этом он всю дорогу Зёме и рассказывает : "Вот, собрал ей с собой....Кто ж её там ( на небесах) покормит? " Зритель должен был увидеть прикрытое покрывалом мёртвое тело на телеге и понять весь цинизм зэка Зёмы. Но...ноги на телеге снять не успели! И в кадре их нет! И вообще не ясно, что и у кого крадёт Зёма! Я возмущался, как же так? Это же важно! Но мы просто не успели. В лесу стало темно и сцену мы не досняли...А переснимать на следующий день уже нельзя - это новая смена и дополнительные деньги, которых и так не хватает! Всё! Сегодня кино- это бизнес и нужно с этим смирится. В противном случае кино не будет вообще...Я бы мог рассказать ещё много интересного из того, что в фильм не вошло, но это займёт не один час...
Теперь о сюжете. Первое, не ищите никаких совпадений с фильмом "Бесславные ублюдки". Их там просто нет. Когда в 2007 году я написал этот сценарий и отдал в кинокомпанию, я и понятия не имел об "Ублюдках", несмотря на то, что Тарантино мне очень нравится. Да и по сюжету там нет никаких совпадений. Единственное - это постер, который сделали художники:) Постер- действительно чума:)))
Теперь о том, почему я взял эту тему? Зэки, война...???
1.Я ненавижу фашизм. Ненавижу его хронически.
Фашизм забрал у меня и моей семьи близких мне людей.
2. Любая война- это посягательство на чью-то территориальную целостность и свободу.
Мне было важно понять, как будут вести себя в этой войне люди, чья свобода и без того уже ограничена колючей проволокой.
Будут ли эти люди защищать государство, которое лишило их свободы? Должны ли они это делать? Может быть фашисты - это всего лишь враги их врагов?
Враги ненавистной системы?
И могут ли зэки рассчитывать на наше с вами сопереживание?
3. Система наказаний существовала во все времена.
Но, к сожалению, карательная система не пользуется безупречным механизмом в отборе своих жертв.
И довольно часто её жертвами становятся невинные люди, либо люди, чья вина неадекватна полученному наказанию.
На улице 21 век, а карательный механизм по-прежнему не стал совершенным.
Поэтому, мне легко представить себе каким он был в те годы - войны, хаоса и разрухи.
Ключевым моментом в нашей истории является перелом. Перелом в сознании людей, имевших моральное право ненавидеть эту систему. Систему, которая сломала их судьбы, жизни и отняла свободу.
4. Отношение к контингенту с клеймом ЗК.
Это происходит потому, что многие рассматривают наших героев исключительно
как З/К. ЗЭК – заключённый исправительного учреждения.
А в жизни, многие из этого контингента- это обычные люди со своими разными судьбами, слабостями, пороками, талантами и душой. Мало чем отличающиеся от нас с вами.
Образно говоря, мы с вами тоже заключённые исправительного "учреждения» под названием ЖИЗНЬ.
И в этом «учреждении», согласитесь, мало кто из нас соблюдает абсолютную святость и безгрешие.
5. Я не в коей мере не хочу проводить параллели с гениальным Михаил Фёдоровичем Достоевским и его "Преступлением и наказанием", но на мой взгляд Раскольников не пережил больше страданий чем наши герои.
Мы дали своим героям право Выбора.
Он предпочли смерть за право искупления умереть с честью и достоинством.
Во-первых – это выбор любого уважающего себя мужчины, а во-вторых, это выбор человека, который не считается с прошлыми обидами на систему, когда на кону стоит Родина.
После закрытой Премьеры фильма я вышел из кинотеатра с двойственным чувством - с одной стороны, было жаль того, что снять не успели, а с другой стороны, мы хотели сделать фильм- молитву о жертвах той страшной войны и, на мой взгляд, это получилось.
Комментарии (0)
Отправить комментарий